кидалово в автосервисах

Кидалово в автосервисах – как не стать «обутым «чайником»

Если Вы – истинный хозяин своего «стального коня», значит, приходилось возить его к «ветеринарам». А в наше смутное время почему-то гораздо больше развелось «коновалов», чем реальных докторов. Именно в этой жизненной сфере приходится сталкиваться с недобросовестностью больше, чем где бы то ни было. А для владельцев авто это чаще всего выливается либо в дополнительные денежные затраты, либо в дополнительные проблемы с машиной – что в итоге опять-таки влечет за собой всё те же финансовые потери.

Главный вопрос заботящихся о своих чадах на колесах автолюбителей – «Как избежать надувательства в автосервисах и автомастерских?» – легкого ответа не имеет. Ездить на авто без поломок невозможно, да и быть умнее слесарей и автомехаников, которые знают каждый винтик, а Вы, в лучшем случае, половину, — тоже невозможно. Но несколько рекомендаций для максимального снижения риска всё же есть. И не беспокойтесь: уроки актёрского мастерства, после которых Вы мастерски будете изображать автомобильного профи в мастерских, Вам никто давать не собирается…

  1. Главное правило, которое автоматически снижает сумму счетов в сервисах приблизительно вдвое – это оговаривать весь объём работ и стоимость до начала этих самых работ. Не бойтесь оставить номер своего сотового телефона и потребовать, чтобы при возникновении необходимости дополнительных (не оговоренных заранее) работ мастер согласовывал их с Вами. Такое случается, пусть и не так часто, но дайте им понять, что включение в конечный счёт неожиданно нарисовавшихся шлангов, предохранителей и прокладок не пройдёт.
  2. Требуйте (опять же, заранее!), чтобы все замененные детали Вам возвращали. А то как Вы проверите, что новые материалы были действительно установлены? Не будете же Вы сами заново снимать колеса, чтобы проверить, новые ли колодки Вам поставили. Да и если бы Вы это умели, вряд ли бы повезли машину в сервис. Ну а если попросите возвратить израсходованные запчасти после ремонта, рискуете нарваться на целую тучу отговорок: «Да выкинули уже», «Куда, не помним», «Мусор уже увезли», «Да на фига они Вам старые нужны?» и т.д.
  3. По возможности присутствуйте при ремонте Вашего авто! Конечно, даже в этом случае Вы не получите гарантию, что механик просто так пролежал полтора часа под днищем Вашего жеребца, но, поверьте, таким «автозагаром» вряд ли кто-либо захочет заниматься.Ну, если Вы только не приехали в мастерскую на «Бентли». Находясь рядом с машиной во время её починки, Вы сможете реально увидеть весь фронт проделанных работ. И помните маленький нюанс: лучше объявлять о своём желании присутствовать при ремонте исключительно ПОСЛЕ того, как Вы договорились об объёмах работ и их стоимости. А то есть у некоторых механиков такое правило – увеличивать цену раза этак в полтора, раз уж им не позволяют схалтурить без свидетелей…
  4. Не бойтесь потратить немного времени и немного средств на мониторинг, особенно, если Вы раньше автосервисами не пользовались. Поверьте, эти затраты окупятся. Допустим, в одной мастерской Вам наговорили на четыре поломки, в другой на восемь, в третьей – на одну. Диагностика изначально не так уж много стоит, зато Вы сможете сопоставить данные и понять, что же в действительности требует ремонта. А заодно поможет определиться с автомастерской на будущее.
  5. Если владелица автомобиля – женщина, лучше бы ей сдавать транспортное средство вместе с мужчиной, пусть даже просто с другом. Если же она, красивая, в одиночестве приехала починить своё «что-то сломалось», даже у самых честных механиков появляется соблазн возместить за её счёт несправедливо низкий уровень личной зарплаты.
  6. Никогда не приезжайте в мастерскую с собственным готовым диагнозом! Мол, руль туго поворачивается – наверное, рулевая рейка полетела! Поверьте, здесь Ваши знания могут «оценить» только в счёте, который Вам же потом придётся и оплачивать. Может, всего-то и надо, что долить масло в гидроусилитель, но раз уж Вы так просите починить дорогостоящую рейку, которая на самом деле исправна…
  7. Если возникли сомнения в качестве или перечне работ, а то и просто для профилактики, просите официальные документы, которые Вам положены – кассовые чеки, акты выполненных работ, детализацию счёта. Если позже Вы обнаружите последствия недобросовестного ремонта и не найдёте общего языка с его творившими, то сможете доказать свою правоту в суде только при наличии документов!

Конечно же, рекомендаций значительно больше, но здесь представлены самые основные. Естественно, совсем не обязательно Вас будут стараться обмануть при починке автомобиля, но вооруженность знаниями и осторожность здесь точно не помешают. Ну а лучше всего обзавестись знающими друзьями, которые бы помогли Вам немного разобраться в устройстве машины или посоветовали «правильный» автосервис. И вообще, желаем Вам появляться в автомобильных мастерских только планово и без лишних затрат!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх