какие зимние шины лучше выбрать

Какие зимние шины лучше выбрать

Пожалуй, никто так оперативно не реагирует на выпадение снега, как автомобилисты. Стоит только первым вестникам зимы выпасть на дорожные покровы страны, как у шиномонтажей выстраиваются целые вереницы машин, ждущих своей очереди «переобуться». Ещё бы, ведь шины – единственная часть автомобиля, соприкасающаяся с дорогой! Так что никакой другой узел автомобильного агрегата так не отвечает за безопасность езды, как шины. Ну, кроме самого водителя, конечно…

Существует несколько типов зимних шин, и предпочтения водителей по их выбору расходятся. При этом ни одно из мнений нельзя назвать неправильным, потому что каждый тип шин подходит для определённого типа дороги и режима эксплуатации.

Среди всех особо выделяют шипованные шины, потому как их конструкция предполагает наличие в протекторе металлических шипов, которые значительно улучшают характеристики передвижения по льду или снегу. Отмечу, что по всей Европе шипованные шины либо запрещены, либо разрешены исключительно на зимний период, да и то с рядом ограничений. Связано это с тем, что использование металлических шипов существенно ухудшает дорожное покрытие.

А вот в России соответствующих регулирующих законов нет вовсе. Наверное, это связано с тем, что по всей стране очень много заснеженного бездорожья, поэтому и используется шипованная шина российскими автомобилистами куда чаще, чем европейскими. Но стоит помнить, что на асфальте эксплуатационные характеристики такой шины значительно хуже, да и шипы быстро начинают истираться о твёрдое покрытие. Поэтому шипованные шины использовать только в тех регионах, где дороги 90% зимнего сезона покрыты снегом и льдом. Если это именно Ваш случай, и Вы решили «обуться» в шипованную резину, то помните, что устанавливать подобные шины необходимо сразу на обе оси автомобиля.

Какие зимние шины лучше выбрать: марки

Авторитетный автомобильный журнал «За рулём» провёл тест зимних шипованных шин, сделав это на примере одного из самых ходовых легковых типоразмеров 205/55R16. Впервые за последние годы тройку гигантов «Мишлен», «Нокиан» и «Континенталь» обошло детище «Пирелли» (см. таблицу). Однако и здесь не всё так просто – в некоторых поставленных на российский рынок партиях этой модели плохо посажены шипы, из-за чего они преждевременно вылетают. Конечно, производственный процесс уже отлажен, однако предыдущие партии ещё не все разбрелись по гаражам автолюбителей…

Но на первое место в вопросе выбора шин не всегда выходит качество. Цены на данную модель «Пирелли» на нынешний момент пляшут от пяти тысяч рублей. Начальный ценник «Michelin X-Ice North 2» — от 5700 рублей, «Нокиан» Хака 7 на сегодняшнем рынке можно найти, стартуя от шести тысяч. Для сравнения, занявший 11-е место «Амтел» в Москве можно найти за 3900 рублей. Ну а дальше каждый пусть сам решает для себя удовлетворяющее его соотношение цена/качество.


Пирелли

Michelin X-Ice North 2

«Нокиан» Хака 7

Обиходное название другого типа шин – «липучка». Состав резины таких шин более мягкий, а шашка протектора более рассечена на большее количество ламелей. За счёт этого достигается лучшее сцепление шин со льдом и укатанным снегом (по сравнению с другими нешипованными шинами), однако в условиях слякоти и на голом асфальте устойчивость на дороге и управляемость снижаются. Ниже становится и предельно допустимая скорость их эксплуатации – 160-170 км/ч (индексы скорости Q и R соответственно).

шины-«липучка»

По тестам нешипованных шин решили обратиться к не менее уважаемым тестам журнала «АвтоРевю». Проверку проходили на одном и том же автомобиле, на том же тестовом типоразмере – 205/55R16. Здесь места распределились следующим образом:

  1. Michelin X-ICE XI2 Средняя оценка: 7,6
  2. Nokian Hakkapeliitta R Средняя оценка: 7,5
  3. GoodYear UltraGrip Ice+ Средняя оценка: 7,3
  4. Continental ContiVikingContact 5 Средняя оценка: 7,1
  5. Kumho I’zen KW31 Средняя оценка: 6,8
  6. Pirelli Winter Ice Control Средняя оценка: 6,8
  7. Yokohama Ice Guard IG30 Средняя оценка: 5,9

Занявшая первое место модель «Мишлена» по рабочим характеристикам на льду даже обошла некоторые шипованные модели. «Goodyear» по итогам тестов был рекомендован для использования на очищаемых городских дорогах, «Пирелли» поразили своим продольным сцеплением на льду, а «Yokohama» оказалась самой бюджетной моделью из представленных.

Другой тип шин называют «европейской зимой». Их протектор менее грубый. Они предназначены, прежде всего, для управлением авто в условиях слякоти, снежной каши или не заснеженном асфальте. Если чаще всего Вы эксплуатируете машину на трассах и в городе, то это как раз Ваш вариант. Состав резиновой смеси подобран таким образом, что шинам типа «европейская зима» не страшны временные оттепели, да и «переобуться» можно осенью раньше обычного, а весной – позже. Износ шин от этого заметного не увеличится.

Некоторые предпочитают использовать всесезонный тип протектора. Они руководствуются мнением, что на шинах такого типа можно уверенно ездить как зимой, так и летом, не заботясь об их сезонной смене. Но стоит помнить, что «всесезонка» является лишь компромиссом между летними и зимними шинами. Также стоит отметить, что она не годится для загородных дорог и для скоростного стиля вождения.

Всесезонный тип протектора

Как выбирать зимние шины: 3 параметра

При выборе зимних шин в первую очередь необходимо определиться с подходящим размером. Если Вы не знаете, какой типоразмер рекомендован для использования на Вашем автомобиле, можете узнать у производителя, на любом поисковом сайте или просто поставить на зиму тот же типоразмер, что указан на Вашем комплекте летних шин.

Далее стоит определиться с условиями эксплуатации – будете ли Вы использовать шины на заснеженных участках, за городом или же, напротив, в условиях мегаполиса? В зависимости от этого выберите тип резины.

А вот дальше можно приступать к выбору производителя и конкретной его модели. Здесь многое зависит от Ваших требований и бюджету. Если у Вас скоростной стиль вождения, лучше не экономьте на безопасности – позвольте себе выше указанные модели премиум-класса. Если же у Вас спокойный стиль вождения, можете без волнения приобретать более экономичный вариант – в качестве вариантов может быть «Amtel», «Росава», «Yokohama» или «Kumho». Однако уж точно не стоит покупать самые дешевые варианты, имеющие кучу отрицательных отзывов.

Ну а на будущее стоит посоветовать «переобуваться» на зиму заранее, ведь характеристики летней шины резко падают уже тогда, когда температура стабильно опускается ниже +7, и летняя резина начинает дубеть. Да и очередей в шиномонтаже можно избежать, сэкономив кучу времени…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх