боевой танец капоэйра

Боевой танец капоэйра

Сегодня говорим про боевой танец капоэйра: немного истории и техника исполнения в разных стилях.

Родиной капоэйры является Бразилия. Основная черта капоэйры – обилие акробатики, нырков, уходов, обманных движений, зацепов ног противника и подсечек, а также частая смена положения тела и полная непредсказуемость следующего направления атаки. Капоэйра требует от спортсменов гибкости, пластики, хорошей физической подготовки и акробатических навыков.

История капоэйры

В 1500-м году Бразилия стала португальской колонией. Для работы на плантациях в Бразилию начали ввозить рабов из Африки. Не желая мириться со своей участью, невольники тренировались в искусстве рукопашного боя и при первой же возможности бежали от хозяев. Свои тренировки рабы маскировали танцами. Упражнения проходили под музыку и песни и выглядели со стороны совершенно безобидно — невольники танцуют и веселятся после работы.

В 1660-м году беглые рабы образовали в джунглях независимую Пальмовую республику, которая несколько десятков лет успешно отражала атаки португальской армии. По одной из версий, название «капоэйра» произошло от слова «капоэйрас», в переводе «высокая трава». Боевые танцы — прообраз искусства капоэйры до сих пор встречаются среди племен, которые обитают на территории Сенегала и Мозамбика. После отмены в 1888-м рабства в Бразилии капоэйра становится национальным видом спорта. Чемпионаты мира по капоэйре, согласно установившейся традиции, проходят только в Бразилии.

Боевой танец капоэйра: современность

Современная капоэйра состоит из двух стилей, региональ и ангола. Региональ – скоростной, силовой стиль, в котором много сальто и наносимых в прыжке ударах.

В анголе предпочитают медленные движения, которые плавно перетекают одно в другое. По ходу поединка бойцы могут менять стили. Предпочтение, которое отдает боец тому или иному стилю, индивидуально и зависит от комплекции и психологических качеств бойца.

Для обоих стилей боевого танца капоэйры характерна низкая стойка. Боец обычно касается руками земли. Перемещения называются джинго, это своеобразный боевой танец. Защита от ударов осуществляется при помощи уклонов и уходов с линии атаки. Удары наносят ногами, работе рук отводится второстепенная роль — удары, не акцентированные, в основном шлепки ладонями.

Удары ногами выполняют в прыжках и опираясь руками об землю, по корпусу, по ногам и в голову. Акробатические элементы могут использоваться как для проведения собственной атаки, так и ухода от ударов противника.

Поединки проходят в кругу, образуемым зрителями, хлопающими в ладоши, внутрь которого входят два бойца. Через некоторое время пара сменяется, но бывает смена и одного бойца. Очередность никем не устанавливается, боец сам решает, когда ему нужно войти в круг и когда выйти из круга. Поединок называется рода и может продолжаться без остановки несколько часов. Время летит незаметно, так как все участвуют в боях только для собственного удовольствия. Музыка задает необходимый ритм, а также создает приподнятое настроение всех участников роды. Со стороны это выглядит как красивый и очень сложный танец. Спарринги в капоэйре проводятся как в ограниченный, так и в полный контакт. Проводятся также бои без правил, в которых участвуют только профессионалы.

Помимо спортивного, в боевом танце капоэйра имеется боевой раздел. В нем изучается борьба со связанными руками, борьба безоружного против вооруженного человека, борьба против нескольких противников. В боевом разделе капоэйры также изучается работа с оружием.

Оружие, которое используют в капоэйре – ножи мачете и небольшие изогнутые лезвия, которые держат пальцами ног. Такой поединок называется мокелеле. Проходит он, так же, как и рода в кругу, под музыку и пение. Бойцы наносят порезы на груди и спине, оставляя глубокие кровоточащие раны, но не пытаются убить друг друга.

Искусство капоэйра – это не просто поединок, но и процесс, в котором принимают участие не только бойцы в кругу, но и зрители и музыканты. Все участники процесса входят в состояние легкого транса, когда становится возможным любой акробатический трюк и сложный технический элемент, а усталость не чувствуется.

Искусство капоэйра лишено агрессии, и бойцы не стремятся нанести друг другу увечье. Тренер занимается не только постановкой техники, но и развитием в учениках человеческих качеств.

Традиционный костюм капоэйриста составляют белая майка и белые хлопчатобумажные брюки. Цвета пояса свидетельствуют об уровне мастерства. Новички носят зеленый пояс или зеленый с желтой полосой. У инструктора цвет пояса желтый или желтый с синей полосой. Старший инструктор носит синий и синий с белой полосой, мастер награждается белым поясом.

До недавнего времени за пределами Бразилии о капоэйре практически ни кто не знал. Но с середины 1990-х годов в мире стали проводиться бои без правил, в которых принимали участие бразильские бойцы. Так о капоэйре узнал весь мир.

Сейчас капоэйрой занимаются более чем в 70 странах мира, в том числе и в России. А это значит, что боевой танец капоэйра еще получить своей развитие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх